Digital 2.0: прошла встреча Кластера “РАЭК / Digital”

23 октября 2020 года прошла онлайн-встреча Бизнес-кластера “РАЭК / Digital”.
В рамках встречи участники вместе с Александром Богдановым (AGIMA) и Анатолием Денисовым (CMS Magazine) разобрали, куда двигаться агентствам, какие есть инициативы, а также обсудили конкурс “Рейтинг Рунета” и раскрыли секреты участия в нем. Модератором встречи выступила координатор Кластера Кристина Ляпцева.
Кластер объединяет участников рынка и все партнерские программы. Мы помогаем объединить инициативы по поводу агентств и клиентов.
Сейчас хочется найти инициативную группу для дальнейшего развития не только Кластера, но и отрасли. Не менее важный акцент — это связь с госструктурами. Мы можем централизованно запускать отраслевые инициативы. Кроме того, Кластер — это платформа для продвижения мероприятий членов объединения и место для эффективного нетворкинга.
Кристина Ляпцева, руководитель отдела PR AGIMA
Мы сейчас заинтересованы в консолидации агентств и их руководителей. Чем больше мы будем обмениваться опытом, тем больше у нас возможности выжить в это непростое время.Во второй части Анатолий Денисов рассказал про продажи, демпинг, конкурсы и многое другое.Как себя сейчас чувствует AGIMA? Карантинное время отличается тем, что клиент значительно меньше хочет платить деньги. Практически у всех агентств возникают кассовые разрывы. Кто-то считает, что двухмесячный кассовый разрыв — это комфортное условия для развития. Однако мне кажется, что кассовый разрыв покрывается резервными средствами. Поэтому формирование резерва — это первоочередная задача. Более того, клиент сегодня затягивает сроки и, конечно, снизился объем заказов и упал средний чек на рынке разработки.
Александр Богданов, генеральный директор AGIMA
Если заниматься бизнесом, то продажи всегда должны быть на максимуме. Многие думают о том, что такое — усилить продажу. Процесс усиления должен быть построен от доведения сообщения до сделки.Мы как владельцы продукта много лет занимается аналитикой. По конкурсам, сколько мы ни думали, пока не придумали объективную механику сравнения. В конкурсах сайтов и приложений больше всего шансов выиграть у небольших проектов. Существующие механики оценивают картинку сайта и возможности взаимодействия с ней.
На данный момент у нас присутствует 12 рейтингов. Мы всегда придерживались подхода, что самая главная метрика - выполненные работы конкурсантами. Когда мы поняли, что нужны рейтинги по контексту, у нас на тот момент была проблема с подтверждением работ из-за отсутствия доступа к сайту и аналитике. По итогу у нас на руках оказались две метрики: сертификаты компаний и сотрудников. Чем больше сертифицированных сотрудников, тем выше балл.
Анатолий Денисов, главный редактор CMS Magazine